Даниэль Наварро Крус
26 сентября 1966 года, в Севилье, впервые увидел мир величайший гитарист фламенко Даниэль Наварро Крус (Ниньо де...

Главная » Стили » Стиль фламенко – тона

Стиль фламенко – тона

1135Благодаря многим ярким представителям зажигательного танцевального направления фламенко, которые  приложили немало усилий, чтобы популяризировать этот стиль, мы знакомы с очень богатой и насыщенной андалузской культурой. В той местности, еще с давних времен звучат ритмы этой восхитительной музыки, ведь фламенко, это не только танцевальный, но и музыкальный стиль. Поэтому вся атмосфера в Испании пропитана дикой страстью к танцевальному и вокальному  искусству.

Многие из вас дорогие читатели, слышали, видели, а может быть, и танцевали  фламенко, но наверняка далеко немногие знакомы с одним из ответвлений этого музыкального направления, которое называется тона. Оно возникло в Андалузии во времена Средневековья, а затем перекочевало к цыганам, которые обогатили его своей культурой, после чего этот стиль стал их традицией.  Если описать тона двумя словами, то можно сказать, что это цыганское вокальное произведение, местом рождения которого является кузня.  

Известно, что в 17 столетии, в цыганские песни стали вплетаться элементы канте хондо. Уже в 18 веке средневековые романсы становились очень популярными. Бесспорно, на создание старинного стиля тона фламенко оказало огромное влияние.  Для исполнения романса в стиле тона в качестве музыкального инструмента выступает кузнечный молот, что существенно отличает исполнение цыганской сигирийи, которую поют под гитару. Студийная запись романсов в стиле тона происходит под звенящий звук металлического треугольника, звон которого очень похож на звучание наковальни. Ну, это в более современное время в звукозаписывающей студии создавали музыкальное звучание кузнечным молотом, путем ударов по раскаленному железу, а в давние времена роль инструмента играл байлаорам.

Цыганские романсы в стиле тона наполнены глубоким смыслом.  Это целые жизненные истории, в которых переплетается и любовь, и трагедия, и страсть, и грусть – все перипетии человеческих судеб. Ранее было около 30 версий исполнения тона, и каждая из них несла в себе свой смысл, но с годами эти версии канули  в Лету, и до наших дней дошли только несколько вариантов этого удивительного стиля – тоне дель Кристо, тона гранде и тона ливиана.

Как мы уже сказали, тона является старинным стилем фламенко, а вот булерия является  представителем современности. Они кардинально отличаются друг от друга ритмом — если для булерии характерен строгий ритм, то для тона, напротив, более свободный.

Главная Карта сайта