Фестиваль фламенко «Cumbre Flamenca» в Мурсии
В период с 14 по 23 февраля в главном городе Мурсии провели фестиваль, слава которого гремит по всему миру....

Главная » Стили » Стиль фламенко — Фанданго

Стиль фламенко — Фанданго

Zharenyj-lagman1Существует такой стиль фламенко как фанданго. Его причисляют к категории канте хондо (исп. — cante jondo). Он стоит у истоков возникновения страстного танца. Его действительно можно назвать древним, поскольку в древнеримские поэты повествуют об ударном инструменте, весьма напоминающем кастаньеты – неотъемлемый атрибут фанданго. Правда есть и другое мнение. Его приверженцы утверждают, что данный стиль песни и танца родом из испанской Америки. В пользу своей гипотезы они приводят описание фанданго в «Словаре власти», который выпускался испанской Королевской академией языка в 1726 — 1739 годах. И все же большинство исследователей придерживается мнения, что этот стиль придумали именно в Андалусии.

Фандаго поднялось на волне популярность в 17 -18 столетиях. Тогда этот традиционный народный танец как пожар охватил всю территорию Испании и даже вырвался за ее пределы. Фламенко с течением времени изменялось. Одновременно с этим оно впитывало многие особенности данного танца. В наши дни фанданго является одним из главных стилей фламенко. Его принято называть «фламенкизированный фанданго».

Фанданго исполняют в паре под аккомпанемент пения и четкого ритмичного стука кастаньет. Со временем компанию певцам стали составлять музыканты. Чаще всего при его исполнении звучала гитара, бандура или лютня.

Фанданго полон лирики и романтики. Мужчина и женщина должны показать влюбленность, страсть и влечение. Их движения жаркие и изящные. Иногда фандаго приобретает черты противостояния мастерства. Это актуально, когда на сцене появляются два танцора мужчины. Фандаго можно исполнять быстро. Такой подход характерен Уэльве. А вот в фанданго де Альмерия движения медленные. Вердиалес же – Малагское фанданго требует среднего темпа. Бывает множество разновидностей этого танца. Его танцуют далеко за пределами родины, а значит, и привносят все новые мотивы. География весьма обширна — Португалия, Мексика, Ангола, Замбия…

Фанданго влияло и на искусство. Так испанские композиторы XVIII столетия Луиджи Боккерини, Антонио Солера, Доменико Скарлатти добавили эту музыку в свое творчество. Это хорошо слышно в операх «Дон Жуан» Кристофа Глюка и «Свадьба Фигаро» Моцарта. Несколько позже Николай Римский-Корсаков, который, к слову, ни разу не посещал Испанию, создал «Испанское каприччио», последняя часть которого названа «Астурийское фанданго».

Главная Карта сайта