Фламенко фьюжн – это направление в хореографии, которое преображает музыку в нечто совершенно отличное от изначальной задумки.
Название содержит слово «ФЬЮЖН» которое указывает на то, что танец подвергся видоизменению. Можно предположить, что под ним кроется фламенко с включениями модерна. Однако это не так. Часто новым открытием становится то, что удачно затерялось в веках. Отличной чертой фламенко всегда считался «сапатеадо» – отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу.
Испокон веков хореография фламенко сапатеадо танцевалась исключительно танцорами-мужчинами. Это обуславливалось тем, что все движения наполнены мощью и энергией. В сознании наших предков сапатеадо был синонимом мужественности.
Женские партии всегда были более мягкими и плавными. Они завораживали покачиванием плеч и движением рук. Корни страстного танца уходят к испанскому народному танцу Flamenco. Отличие между классическим Фламенко и данным танцем в том, что из Фламенко фьюжин ушли экспрессии и энергия, взамен которых движения полнились пластикой, женственностью и грацией.
На данный момент в танцевальном мире существуют целых 3-ри школы этого танца. Это фламенко, переплетающиеся с классикой (Danza Española, академическая Испания), традиционное фламенко, которое разбавлено современными ритмами (наиболее классическое понимание фьюжн), и восточный танец, исполняемый с темпераментом эсперанто (Трайбл-Фламенко).
Хореография – это искусство создания и передачи образов при помощи пластики движений человеческого тела. Невозможно представить танец отдельно от музыки, будь то мелодия целого оркестра или же просто звуки шагов танцора. Мелодия и движения дополняют и переплетаются друг с другом. Испокон веков танец и музыка и ритм сливались в единое понятие. Если же говорить о направлении фьюжин в фламенко, то следует четко понимать его происхождение тесно связано с музыкой. Фьюжин является своеобразным направлением в джазе.